Опровержение

В адрес политической партии «Народная воля Приднестровья» и редакции нашей газеты пришло официальное письмо, подписанное Генеральным директором ООО «Шериф» И. Казмалы, публикуемое ниже в полном объеме. Этот документ, содержащий требование о публикации опровержения на статью И. Алексеева «Даешь базар для буржуев», был обсужден на ближайшем исполкоме, и принято концептуальное решение.

Дело в том, что фирма «Шериф» попыталась внести новшество в журналистскую практику, формировавшуюся уже не одну сотню лет. Физическое или юридическое лицо, считающее, что газетной статьей его «чести, достоинству и деловой репутации» нанесен определенный ущерб, вправе требовать редакционной публикации-опровержения, либо предоставления «потерпевшей стороне» газетной площади для размещения там опровержения за своей подписью.

В нашем же случае, фирма «Шериф» предложила собственный текст опровержения, под которым, по их настоятельному требованию, должны подписаться автор статьи и редактор издания. Напрашивается аналогия с известным голливудским блокбастером «Рембо», в котором местечковые шерифы всеми способами, в том числе и физическим воздействием, пытались заставить задержанного ими неизвестного паренька подписать уже заготовленный текст признания в совершении правонарушения, с единственной целью – избавиться от непрошенного гостя, и выпроводить его раз и навсегда с подвластной шерифам территории.

Однако редакция, впрочем, как и исполком НВП, не согласна на журналистские эксперименты. Но, испытывая уважение к солидной фирме, предложенные ею текст и название опровержения публикуются ниже, но с авторско-редакторскими комментариями по каждому пункту. Исполком принял решение в этом же номере газеты повторно разместить опровергаемую статью И. Алексеева «Даешь базар для буржуев», дабы читатель номера мог понять – что, собственно, опровергается.

 

 

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

26 июля 2007 года в газете «Воля» за авторством Игната Алексеева была опубликована статья «Даешь базар для буржуев», в которой средством массовой информации распространены несоответствующие действительности сведения, порочащие деловую репутацию Общества с ограниченной ответственностью «Шериф», умаляющие профессиональную честь, достоинство и деловую репутацию его руководителей, участников (учредителей).

В частности, к таковой недостоверной, неподтвержденной и непроверенной информации относятся следующие фрагменты:

1. «…Все работники этого торгового предприятия в один голос утверждают: «Как пришел новый хозяин — фирма «Шериф» — так положение на рынке ухудшилось… », «…Так как в ответ слышат или об указании сверху, или ехидное, что фирма проводит тест на выживание и платежеспособность торговцев, которых развелось слишком много…».

…Общество с ограниченной ответственностью «Шериф» не является, и никогда не являлось, собственником тираспольского городского рынка. Собственником городского рынка является 000 «Центр-Маркет» как правопреемник 000 «Тирас-Маркет», которое и приобрело в порядке приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия «Тираспольский городской рынок». 000 «Шериф» не аффилировано (по-русски – не в доле, прим. ред.) ни с настоящим собственником, ни с покупателем муниципального имущества.

…Ответственность за положение на рынке не возлагается на 000 «Шериф», а его руководством не давалось кому бы то ни было каких-либо указаний относительно условий торговли на вышеуказанном торговом объекте.

 

Комментарий: В контексте самой статьи, приводимой в опровержении, указывается, что такой вывод делают простые люди, работающие на городском рынке. Это не скрывалось и автором статьи, так как материал писался со слов продавцов и на основании их совместных обращений в адрес редакции. Юридическая неосведомленность простительна людям, делающим, к сожалению, свои выводы лишь на основании слухов, либо на косвенных признаках – наблюдении, сопоставлении (в виде автомобилей с логотипом охраны ООО «Шериф» и т.д.).

Чтобы люди не ошибались в дальнейшем, пользуясь случаем, проинформируем их, что к ООО «Шериф» относятся лишь те предприятия, которые используют торговую марку «Шериф» (супермаркеты, заправки, казино, футбольный клуб…). Это ни в коем случае (юридически) не касается таких предприятий, как «KVINT», «Тиротекс», «Транстелеком», «IDC», «Молдавизолит», АКБ «Агропромбанк», тираспольский завод хлебопродуктов, «Литмаш», бендерский завод «Флоаре»… — список можно продолжить.

Нельзя согласиться и с утверждением, что статья Алексеева опорочила «профессиональную честь, достоинство и деловую репутацию» ООО «Шериф», имеющую с момента ее создания, как видим из письма руководителя этой фирмы, «безупречную деловую репутацию» и «опыт работы в торговой, маркетинговой, внешнеэкономической, финансовой, инвестиционной и иных, сферах». В статье лишь отражается устойчивое мнение населения — считающего, что тираспольский городской рынок принадлежит ООО «Шериф» — давно и прочно сложившееся в обществе по отношению к фирме. Автор статьи не делает вывода, а отображает мнение людей, как зеркало, на которое, как известно, нечего пенять.

 

2. «…Только идти в супермаркеты того же «Шерифа», выбирая из импортных продуктов то, что подешевле, и что осталось невостребованным в стране-производителе… ».

Данные порочащие торговую деятельность 000 «Шериф» факты также не соответствуют действительности, так как его супермаркеты реализуют не только импортные, но и отечественные, товары, при этом в основе выбора товарной группы лежат исключительно качественные и ценовые показатели. Более того, импортируемые 000 «Шериф» товары, с успехом реализуются на торговых площадках стран-производителей.

 

Комментарий: В статье делался вывод, что дороговизна продуктов на городском рынке создает условия для большей привлекательности для товаров супермаркетов «Шериф», в том числе и по «ценовым показателям». Никак не затрагивался вопрос качества, сроков годности, сертификации товаров в супермаркетах фирмы. Но каждый человек вправе, нравится или не нравится это руководителям ООО «Шериф», делать собственные выводы и умозаключения по отношению к выставляемым на продажу товарам.

Невостребованный – означает, что товар не продан в стране производителе. Если этот товар ввозится в Приднестровье легально, то никакого криминала в выражении «остаться невостребованным в стране-производителе» нет, тем более – ничего оскорбительного или порочащего.

 

З. «…Но о каком престиже может идти речь, когда фирма, которую представляет второе лицо в государстве, реализует товар на своих оптовых базах исключительно за американские доллары?…»

Указанное утверждение не соответствует действительности, так как деятельность 000 «Шериф», в том числе и в области оптово-розничной торговли, строится строго в соответствии с действующим законодательством. На основании пункта 4., утвержденного Правлением ПРБ Положения «О порядке реализации гражданам на территории ПМР товаров (работ, услуг) за наличную иностранную валюту» М225-П от 20.11.02г. Общество, имеющее право (лицензию) реализовывать товары за наличную иностранную валюту, принимает в оплату по выбору покупателя и рубли ПМР без ограничений.

 

Комментарий: Как говорят в правоохранительных органах: «нет заявления – нет и преступления». Все верно! Не доказано – юридически. Не пойман, как говорят в народе, значит – не вор. Но на личном опыте, и по рассказам других, приобретающих товары на складе фирмы, знаю, что разговора о «сувориках» работники складов даже не заводят – только «баксы». Если речь идет о недобросовестных работниках, то пусть эта статья станет сигналом для руководителей фирмы, пекущихся о репутации и авторитете ООО «Шериф».

Жаль, что под третьим пунктом не подписался собственноручно сам гендиректор И. Казмалы. Но опосредованно, так как «опровержение» является приложением к письму, под которым все-таки стоит его подпись, он утверждает, что на оптовых складах фирмы «в оплату по выбору покупателя принимаются и рубли ПМР без ограничений».

Так что советуем всем потенциальным покупателям на оптовых складах ООО «Шериф» приходить туда с нашей газетой, которую и показывать всем возможным недобросовестным работникам складов.

Редакция газеты и И. Алексеев приносят руководству ООО «Шериф» свои глубочайшие извинения за то, что, не пытаясь доказать факты нарушения правил оптово-розничной торговли через соответствующие правоохранительные органы, бездоказательно отобразила существующее положение на страницах газеты. Да – видели, знаем, но доказать не можем.

 

4. «…«Шериф» и профсоюзы — понятия несовместимые. Руководство фирмы, мягко говоря, не приветствует какие-либо отраслевые движения на своих предприятиях…».

Данные сведения недостоверны, не подтверждены какими-либо фактами. Руководство 000 «Шериф» не препятствует реализации работниками приватизированных предприятий своих конституционных прав на объединения в профессиональные союзы, и способствует созданию условий, обеспечивающих деятельность представителей работников.

 

Комментарий: Не очень понятно – что собственно предложено опровергать. Никто и не говорил, что ООО «Шериф», якобы, «препятствует реализации работниками приватизированных предприятий своих конституционных прав на объединение в профсоюзные союзы»… Писалось – «не приветствуется». Что здесь такого? Тем более что не только ООО «Шериф», но и любая другая фирма несовместимы для профсоюзов по определению. Задача профсоюзов – отстаивать интересы рабочих перед работодателями. А какому работодателю это понравится? Потому и – несовместимые, потому и – не приветствуются. А то, как защищаются права работников ООО «Шериф», судить, конечно же, самим работникам этой фирмы. Об этом в статье Алексеева ничего не писалось. Но, чувствуя приверженность фирмы к юридическим формальностям, корреспонденту газеты, видимо, придется разговаривать с работниками фирмы «Шериф» исключительно в присутствии нотариуса.

 

5. «…Арендаторы рынка говорят, что, если бы государство по отношению к 000 «Шериф» в области налогообложения применяла такие же жесткие меры, как сама фирма, то проблем у бюджета было бы меньше. Судя по ставкам налогов, утвержденных действующим законодательством, люди не так уж далеки от истины…».

…«Шериф» в соответствии с действующим законодательством ПМР обладает равными правами и несет равные (по сравнению с другими налогоплательщиками) фискальные обязательства, и является одним из крупнейших налогоплательщиков, добросовестно выполняющим свои законодательно установленные обязанности перед бюджетом.

 

Комментарий: Газета «Воля», конечно, партийная газета – политической партии «Народная воля Приднестровья» — но ей трудно отвечать за весь народ, который именно так и полагает. Люди не хотят, и не собираются, разбираться в тонкостях юриспруденции и законотворчества. Они, опять-таки, воспринимают действительность лишь по косвенным признакам – наблюдении и сопоставлении, которые не в пользу уважаемой фирмы ООО «Шериф». Может быть, фирма все очень скрупулезно выплачивает в бюджет, может она является и «крупнейшим налогоплательщиком», но население, усилиями которого создаются все блага республики, считают, что «Шериф» недостаточный налогоплательщик – по совести. И тому есть основания, на которых, думается не стоит останавливаться, и так все видят.

 

На основании вышеизложенного, исполком политической партии «Народная воля Приднестровья», редакция газеты «Воля» и автор опровергаемой публикации — Игнат Алексеев — не признают возможный ущерб деловой репутации ООО «Шериф», якобы нанесенный публикацией «Даешь базар буржуям», так как в статье приводились мнения большой группы населения республики, подтвержденные в том числе и коллективным письмом работников рынка, а не домыслы автора статьи.

Редакция и И. Алексеев приносят свои искренние извинения руководству фирмы «Шериф» в том, что в своей публикации «Даешь базар буржуям» не была помещена ссылка о том, что тираспольский городской рынок юридически принадлежит не ООО «Шериф», а ООО «Центр-Маркет».

 

Игнат Алексеев,

редакция газеты «Воля»,

Исполком НВП.

 

 

 

 

 

 

Реклама

Оставьте комментарий

Filed under Политика

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s