Побасенки

Подвержены вожди тщеславию, как зуду,

Блеснуть величием при этом норовят.

О кличках, собственно придуманных, повсюду

С особой гордостью прилюдно говорят.

Корреспондент в Молдове опросил

Трех важных политических персон,

Какую кличку кто из них носил

И был ли прозвищем он этим удручен?

— Начну-ка с вас я первого, готовы? —

Он Мирче Снегуру подносит диктофон.

Экс-секретарь ЦК, экс-президент Молдовы

Вальяжно, с пафосом промямлил в микрофон:

— Я с детства рос и умным, и зубастым,

Ответить мог я на любой вопрос/

За что мне кличку дали «умник головастый»,

Что на молдавском языке звучит — «кэпос»?

А президентом стал каким-то чудаком,

Возможно, Друком, Косташем иль Лари,

Был назван я народным «бабаком»,

«Почетным папою» и «Мирчею чел Маре».

А о войне развязанной — ни слова,

Когда в ружье он поднял берег правый,

За что растерзанная деспотом Молдова

Прозвала Мирчу Снегура «кровавым»…

Настал черед другого респондента,

Что носит прозвище в народе «хитрый лис»,

— Петра Лучинского, второго президента,

Всегда готового на тонкий компромисс:

— Да, я не ссорился с Москвой, дружил с Европой,

Старался избегать военного пожара,

Пусть «хитрый» я, но, все же, одной попой

Всегда я успевал служить на два базара.

Отсюда резюме. Я буду очень краток:

«Разумное теля всегда сосет двух маток».

О третьем лидере мне говорить не надо.

Добравшись до желанного им трона,

Стал Приднестровье он душить блокадой.

О кличке промолчу — рассердится Ворона.

Никнеймами гордится он другими,

За них отдаст последнюю рубашку.

Ласкают слух они, как скрипка Паганини.

«Братан», «отец», «патрон» — так звал его Илашку…

Мораль:

При всем своем, на первый взгляд, несходстве

Все три товарища — нацпартии сыны.

Все три товарища нажились на господстве,

Ведь делу партии по-своему, верны.

О. Максимов.

Я. ГАЙдУК.

Оставьте комментарий

Filed under Политика

Добавить комментарий

