ВОЛЯ 3 ВЫПУСК

ЗАЯВЛЕНИЕ
Исполкома политической партии «Народная воля Приднестровья»
по результатам парламентских слушаний
в Государственной Думе Российской Федерации

13 марта 2008 года состоялись парламентские слушания в Государственной Думе «О состоянии урегулирования конфликтов на территории СНГ и обращениях к Российской Федерации о признании независимости Республики Абхазия, Республики Южная Осетия и Приднестровской Молдавской Республики». Повышенный интерес к ним был вызван не только тем, что они проходили на фоне провозглашения независимости Косово и его скоропостижного признания Соединенными Штатами Америки и группой других стран, но и тем, что слушания проводились новым составом Госдумы. За него проголосовало, в том числе, и подавляющее большинство приднестровских россиян, а политические партии ПМР еще накануне выборов заключили соглашения о сотрудничестве с политическими партиями России, вошедшими в Госдуму. Но надежды приднестровцев не оправдались. Парламентарии Абхазии, Приднестровья и Южной Осетии были заслушаны, но, судя по итоговому документу, далеко не все было услышано. Особенно это относится к ПМР. Как это ни парадоксально, но, в который уже раз, была принята во внимание не воля народа Приднестровья, а голословные заявления Президента Молдовы, мечущегося между Востоком и Западом. Председатель комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А. Островский (ЛДПР) посчитал, что еще не исчерпаны возможности переговорного процесса и наивно поверил в готовность Президента В. Воронина сесть за стол переговоров и «достичь взаимовыгодного, компромиссного варианта решения приднестровской территориальной проблемы».
Вызывает сожаление, что Министерство иностранных дел РФ не довело до участников слушаний объективную информацию, на основании которой депутаты Государственной Думы смогли бы сделать вывод о том, что Молдова давно исчерпала лимит доверия приднестровцев. Причем навсегда. Как известно, надежды, возникшие с приходом к власти ПКРМ и избранием в марте 2001 года ее лидера Президентом РМ, были им же растоптаны всего за несколько первых месяцев правления. С большим трудом налаженный Россией и другими посредниками переговорный процесс был им сорван. Практически все, достигнутое предшественниками В. Воронина и поддержанное гарантами и посредниками, подвергнуто ревизии и демонтировано. Трудный, напряженный, но существовавший конструктивный диалог подменен диктатом Кишинева с использованием для воздействия на ПМР методов насилия, санкций, блокад и принуждения. Волюнтаризм и циничное игнорирование президентом Молдовы сложившихся реалий привели к срыву подписания в 2003 году «Меморандума Козака» и, как следствие, к дальнейшей поляризации позиций сторон. В ходе контактов любого уровня Молдова стремилась не договориться с Приднестровьем, а навязать и заставить, демонстративно игнорируя иные возможности цивилизованного разрешения конфликта. Политика В. Воронина на молдо-приднестровском направлении продолжает характеризоваться прогрессирующей недоговороспособностью, заведомой контрпродуктивностью навязываемых Кишиневом вариантов урегулирования и демонстративным игнорированием мнения Тирасполя.
Не было принято во внимание депутатами Госдумы и то, что Приднестровье никогда не входило в состав иных государств, кроме Государства Российского и Союза Советских Социалистических Республик. Молдавская ССР являлась не самостоятельным государством, а административным образованием в составе СССР, и поэтому ее поспешное признание в 1991 году в качестве независимого государства, да еще и с включением в ее состав провозглашенной за год до этого Приднестровской Молдавской Республики, было неправомерным с точки зрения и международного права, и исторической справедливости, и здравого смысла.
Проведение слушаний в Государственной думе и обсуждение депутатами этого высшего законодательного органа России проблематики непризнанных республик на территории СНГ имеет большое значение, однако их итоги вызвали серьезное разочарование, особенно в Приднестровье. В связи с этим Исполком политической партии «Народная Воля Приднестровья» требует от руководства Приднестровской Молдавской Республики, в случае возобновления переговорного процесса, продолжать твердо и последовательно соблюдать Конституцию ПМР, придерживаться результатов всенародного референдума 17 сентября 2006 года. При этом исходить из понимания того, что создание общего государства с Республикой Молдова абсолютно бесперспективно, а мирное и справедливое урегулирование конфликта возможно исключительно на основе формирования равноправных межгосударственных отношений и налаживания взаимовыгодного сотрудничества на благо народов Приднестровья и Молдовы.
ПМР — это Брестская крепость современной России. Приднестровский гарнизон держится уже восемнадцатый год. И будет держаться до победного конца во имя славянского единства и веры наших предков.
Председатель политической партии
«Народная воля Приднестровья»,
депутат Верховного Совета ПМР
О. Гудымо.
23 марта 2008 года.

Реклама

Оставьте комментарий

Filed under Политика

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s